Китай заинтересован в выдаче субсидий на контейнерные перевозки на европейском направлении

Власти Китайской народной республики желают наладить транспортные потоки в Европу по российской территории с использованием железнодорожной инфраструктуры. По информации государственного монополиста ОАО «РЖД», Китай готов предоставить необходимые субсидии операторам-перевозчикам, чтобы создать благоприятные условия контейнерных перевозок по российским железнодорожным магистралям. На сегодняшний день, китайские предприниматели крайне заинтересованы в организации транзитного транспортного маршрута по территории Российской Федерации, поскольку организация таких маршрутов позволит сократить время доставки китайских товаров конечным потребителям – странам центральной и восточной Европы. По мнению китайских предпринимателей, при перевозке грузов через РФ значительно экономится время на таможенном оформлении по сравнению с пользованием услугами морского фрахта.

В свете ведущейся продажи акций компании ОАО «ТрансКонтейнер», производящей контейнерные перевозки, факт заинтересованности Китая в российской железнодорожной инфраструктуре, по мнению ОАО «РЖД», является ключевым. Несмотря на то, что с момента поднятия вопроса о продаже пакета акций «ТрансКонтейнера» прошёл уже почти год, основные акционеры не смогли прийти к единому мнению о размере продаваемого пакета акций. По мнению президента компании Якунина, можно продать максимум 25 процентов плюс одну акцию, а министерства экономического развития и транспорта считают, что следует продать как минимум половину, а то и весь пакет акций.

Компания ОАО «ТрансКонтейнер» считается основным игроком на рынке контейнерных перевозок России из-за наличия огромного количества транспортных терминалов. По мнению отечественного монополиста РЖД, транспортные терминалы должны управляться государственными предприятиями, что идёт вразрез с мнением правительства и профильных министерств, и привело в конечном итоге к неопределённости с размерами продаваемого пакета акций «ТрансКонтейнера». Между тем, РЖД занимается своим новым проектом – «Транссиб за 7 суток», который, как следует из названия, должен доставлять товары за 7 дней с Дальнего Востока в Европу. Для реализации этого проекта важно нахождение транспортных терминалов в государственной собственности и оптимизация таможенных процедур. Пока что, этот маршрут преодолевается контейнерными поездами за 21 сутки.

Рассчитать стоимость перевозки из Москвы

 

 


Возврат к списку