Контейнерные перевозки: плюсы и минусы формирования поездов

formirovanie_poezdovПо материалам РЖД, чтобы реализовать дальнейший рост рынка грузоперевозок России следует преодолеть спады объёмов на некоторых контейнерных маршрутах. В текущем году, около трети контейнерных поездов продемонстрировали спад объёмов перевозок: Находка-Восточная – Черкесск (92%), Забайкальск-Марцево (89%), Находка-Восточная – Марцево (62%), а так далее. Однако, новые маршруты, открытые в 2012 году продемонстрировали серьёзный рост количества отправлений, например, контейнерные перевозки из Санкт-Петербурга в Бабушкино выросли до 10 отправлений, а из Находки-Восточной в Сергели было произведено 27 отправлений за первое полугодие 2012 года. Такие неровные показатели свидетельство того, что есть небольшие проблемы, которые следует решать на внутригосударственном и международном уровне.

Одним из самых удачных контейнерных поездов РЖД считает «Славянский экспресс», следующий из польского города Славкува в российский Брянск. Грузы, отправленные «Славянским экспрессом» из Польши в Россию, проходят через 3 таможни (польскую, украинскую и российскую) за двое суток, что в 10 раз быстрее, чем при использовании других контейнерных поездов. Такой же скорости прохождения межгосударственных таможен добивались и создатели контейнерного поезда «Транссиб за 7 суток», однако добиться своего им не удалось – поезд проходит регламентированное расстояние за 20 суток, вместо семи. Из этих 20 дней, 13 – это простои на таможнях в порту Восточном, Бресте и Малашевиче и только 7 дней – время пути.

На отдельных участках у «РЖД» недостаёт железнодорожной инфраструктуры, в результате чего возникает необходимость в крупных и долгосрочных инвестициях. Коэффициент загрузки существующей инфраструктуры достигает 100%, в результате чего контейнерные поезда вынуждены простаивать на станциях и ожидать своей очереди. РЖД не спешит выводить железнодорожную перевалку на один уровень с морскими портами, хотя это и необходимо ввиду большей доли рынка контейнерных перевозок у железной дороги.

К необходимым шагам по увеличению эффективности перевозок со стороны РЖД следует отнести: увеличение парка локомотивов, внедрение нового железнодорожного типоразмера контейнера, который бы позволил увеличить объёмы загрузки одного вагона в полтора раза, насыщение российской железной дороги перегрузочным оборудованием.

Рассчитать стоимость перевозки с помощью онлайн-калькулятора.

 


Возврат к списку