Контейнерные перевозки РЖД и операторов стабильно прогрессируют

Перевозки контейнеров по сети российских железных дорог выросли с начала этого года на 14%, превысив 885 тыс. TEU (двадцатифутового эквивалента, условной единицы для измерения вместимости подвижного состава). Государственный монополист «РЖД» признал такой рост перевозок умеренным и посчитал нужным стимулировать его в дальнейшем. В то же время, стремительно растут контейнерные перевозки через Новороссийский порт – если за весь прошлый год было 145 заказов на отправку, то за первое полугодие нынешнего – уже 165 заказов.

По сравнению с украинским перевозчиком «Укрзализныцей», у РЖД в 4 раза больше международных контейнерных маршрутов, притом, обе страны имели во многом равные стартовые возможности в сегменте контейнерных грузоперевозок. И Россия, и Украина выполняют роль транзитёров товаров с Востока на Запад, а Украина ещё и с Севера на Юг. Единственный прогрессивный глобальный проект – это российский Транссиб, за счёт которого и происходит значительный рост рынка контейнерных перевозок в РФ.

В прошлом году, ОАО «РЖД» перевезло в 1,2 раза больше контейнеров, чем в предыдущем. Общая масса перевезённых грузов составила 1,4 млн. TEU. Международное сообщение выросло почти на треть, до 563,9 тыс. TEU, а внутренние перевозки – всего на 15% до 918,8 тыс. TEU.

За прошедший год, практически все контейнерные направления показали стабильный рост. Собственники контейнерных поездов, компании «ТрансКонтейнер», «Русская Тройка» и «Фирма ТрансГарант» значительно увеличили загрузку. Например, ТрансГарант перевёз на 13,3% грузов больше, чем в прошлом году, а общий вес грузов составил 1,36 млн. TEU. Рост наблюдался по всем направлениям деятельности компании – импорт, экспорт и транзит на 16%, 24% и 17% соответственно. Целый ряд маршрутов дальнего следования фирмы «ТрансГарант», например, Дальний Восток – Московский узел, Красноярск – Новороссийск, Брест – Тихоново, Тяньцзинь – Москва показали значительный рост загрузки.

Перевозчик «Русская Тройка» нарастил объёмы перевозок в направлении импорта – в 2 раза, в направлении экспорта – на 12%. Контейнерные поезда по направлениям Москва-Владивосток, Москва-Новосибирск, Москва-Хабаровск отправляются в 1,3 раза чаще, а их совокупный размер стал больше на 26% (по 37 тыс. TEU каждый).

Ближайшими целями компаний стала организация скорых поездов и преобразование грузопотоков в контейнерные, например, контейнеризация химических грузов и лесогрузов.

Читайте так же:

Контейнерные перевозки ржд

Контейнерные перевозки от компании ТК "ЮНИВЕР"


Возврат к списку