Контейнерные перевозки вырастут в 2 раза в течение следующих 10 лет – РЖД Логистика

контейнерные перевозки вырастутТоварообмен между странами Дальнего Востока и Европой стремительно растёт из года в год. Эксперты прогнозируют, что поток товаров из стран Южной и Северо-Восточной Азии в СНГ вырастет в 5 раз до 2025 года, а в Европу – в 3 раза. В связи с этим, по мнению специалистов компании «РЖД Логистика», рынок контейнерных перевозок может вырасти в 2 раза за следующие 10 лет. Загруженность ныне действующих контейнерных поездов по маршрутам Санкт-Петербург – Екатеринбург – Санкт-Петербург,Правдинск – Санкт-Петербург, Соликамск – Санкт-Петербург позволяет прогнозировать, что до 2015 года контейнерные перевозки будут стабильно расти по 7,9% в год. Кроме того, «РЖД Логистика» планирует внедрить систему «door to door», что позволит доставить груз автотранспортом прямо к двери заказчика, упростить отправителям процедуру таможенного оформления грузов, предоставить экспедиторские услуги в случае необходимости.

Рынок контейнерных перевозок на начало 2013 года выглядит следующим образом: 59% приходится на внутригосударственные перевозки, 34% - на международные перевозки и 7% - на транзит. При этом контейнеры прибывают морем в Санкт-Петербург (35%), а также в порты дальневосточного бассейна – Восточный и Владивосток (23%). В связи с этим, у российских стирвидовых компаний возникла необходимость увеличить количество контейнерных терминалов на российской территории более чем в 2 раза. Это факт серьёзно повлияет на контейнерные перевозки по железной дороге, ведь большой спрос означает увеличение цены на такие услуги, а, следовательно, и долгосрочные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру.

По информации ОАО «РЖД», контейнеризация увеличится в 1,3-1,7 раза до 2015 года. Планируется введение в эксплуатацию новых контейнерных поездов, работающих на импорт из западной Европы. Примером успешной реализации подобных проектов, является поезд «Брест-Калуга», который доставляет автомобильные запчасти для заводов Peugeot и Citroen в России. Наиболее эффективными в сфере экспорта, является поезд «Екатеринбург – Санкт-Петербург», а самый прибыльный транзитный маршрут – это доставка невоенных грузов НАТО из западной Европы в Афганистан.

Необходимость в перевозке в контейнерах автомобильных частей и комплектующих, продукции машиностроения, лома цветных и чёрных металлов, а также других непищевых продуктов является катализатором роста уровня контейнеризации перевозок.

Читайте так же:

Контейнерные перевозки ржд

Контейнерные перевозки от компании ТК "ЮНИВЕР"


Возврат к списку