Немного из истории развития железнодорожных грузовых вагонов

Современное разнообразие типов грузовых железнодорожных вагонов создавалось на протяжении всей истории развития, которую прошел этот вид транспорта. Увеличение товарооборота, развитие промышленности, появление новых видов товаров, - все это требовало усовершенствования средств транспортировки, улучшения их грузовых качеств и упрощения работ по погрузке-разгрузке.

На ранних этапах железнодорожных перевозок существовало всего три типа вагонов: открытые – полувагон и платформа и закрытый вид – крытый вагон. Но со временем, их возможностей стало не хватать. Развитие таких отраслей как тяжелая и нефтяная промышленности обусловили необходимость разработки надежных и удобных в обслуживании специализированных вагонов. Так появились угольные полувагоны для перевозки угля и кокса и целый ряд цистерн для транспортировки нефти и ее производных продуктов. Массовое производство автомобилей повлекло за собой создание специализированных платформ с двумя ярусами.

контейнерные_перевозкиСо второй половины прошлого столетия начали стремительно развиваться и набирать популярность контейнерные перевозки. Они обладают целым рядом преимуществ, среди которых удобство перевозки грузов самого разного рода и требований, простота и скорость погрузки-выгрузки и другими положительными характеристиками.

Необходимость транспортировки грузов, обладающих большим объемом и весом, реализовалась в создание вагонов-транспортеров. Они обладают усиленной рамой и многоосной колесной системой. У современных транспортеров может быть от четырех до тридцати двух колесных пар. Их способность к перемещению тяжестей просто может поразить любое воображение. Самые мощные представители этого класса несут на себе до пятисот тонн веса!


Возврат к списку