Субсидии на пассажирские железнодорожные перевозки отменены не будут

dvorkovichПо мнению вице-премьер министра Российской Федерации Аркадия Дворковича, цены на перевозки грузов по железной дороге значительно не вырастут. Правительство планирует минимизировать различные риски, связанные с перевозками товаров по России и совместно работать на процветание транспортной отрасли вместе с региональными органами власти и государственным монополистом РЖД. По его словам, государственное внимание будет направлено не только на отрасль грузоперевозок, но и на пассажирские железнодорожные перевозки в том числе. В скором времени будут приняты решения о субсидировании РЖД с целью не допустить отмены пригородных поездов и резкого роста цен на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах. В 2013 году, ситуация останется стабильной, подчеркнул вице-премьер.

В конце 2012 года появилась информация, что будет свёрнута программа субсидирования РЖД, и как следствие, цены на билеты в плацкартных вагонах дальнего следования резко взлетят вверх. Нынешняя ситуация такова, что Федеральная пассажирская компания, которая занимается обслуживанием всех пассажирских перевозок на инфраструктуре ОАО «РЖД» терпит по 137 рублей убытков с каждого плацкартного билета. Дело в том, что экономически обоснованная стоимость одного билета – 1448 рублей, пассажир платит 865 из них, а государство компенсирует ещё 583 рубля. Остаток платит ОАО «ФПК» из своих личных резервов.

Ситуация с отменой субсидий была бы выгодна РЖД, им не пришлось бы ждать от государства компенсаций стоимости билетов и терпеть убытки из-за недофинансирования. Российские железные дороги могли бы начать возить пассажиров по экономически обоснованным тарифам, более того, постараться извлечь прибыль, продавая билеты по несколько завышенной цене. Однако, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, государственный монополист рискует потерять до 45% пассажиров и, в итоге, потерять ещё больше средств, чем теряется сейчас, кроме того, пришлось бы ещё и закрыть некоторые пассажирские направления и уволить множество сотрудников.

По словам Якунина, железная дорога должна продолжать выполнять свою социальную функцию, перевозя пассажиров из одних населенных пунктов в другие по доступной цене на свои услуги. Особенно субсидия важна для Красноярской железной дороги, которая связывает отдалённые населенные пункты с крупными городами.

Контейнерные перевозки от компании "Юнивер"

Рассчитать стоимость перевозки в контейнерах


Возврат к списку