В России сформировался рынок, на котором грузовые железнодорожные перевозки осуществляют четыре частные фирмы

на рынке железнодорожных перевозок 4 компанииВ последние годы, отрасль железнодорожных грузоперевозок значительно изменилась. После того, как была осуществлена приватизация ключевых активов государственного монополиста ОАО «РЖД», на рынке появились новые игроки. На сегодняшний день, крупнейшей частной фирмой, производящей железнодорожные перевозки, является компания UCLH, которая купила первую грузовую компанию у РЖД. Второе и третье место на рынке занимают компании GlobalTrans и «Финансовый альянс», которые в результате череды укрупнений сформировались совсем недавно. Однако на рынке может появиться новый довольно влиятельный игрок.

Компания «Нефтетранссервис» увеличила свой парк полувагонов до 35,4 тыс. штук после приобретения «Транс-М». Совсем недавно, «Нефтетранссервис» получил возможность поучаствовать в торгах по покупке ещё одного участника рынка – «Евразтранса». Если «Нефтетранссервис» всё же приобретёт «Евразтранс», то у него окажется около 40 тысяч полувагонов, и он станет третьим среди частных компаний, обслуживающих рынок железнодорожных грузоперевозок.

Несмотря на то, что у этой четвёрки нет и половины общего количества товарных вагонов, которые принадлежат частным фирмам, уже сейчас можно сказать, что они поделили между собой рынок. Они же, скорее всего, приобретут несколько мелких компаний из второго-третьего десятка. Появление новых крупных игроков на этом рынке в ближайшее время не предвидится.

На сегодняшний день, доля частных операторов составляет 70% рынка железнодорожных грузоперевозок. В результате проведённой приватизации подвижного состава, принадлежавшего государственной компании «РЖД», на рынке появилось огромное количество небольших компаний-перевозчиков, лизинговых компаний и других предпринимателей.

В конце 2011 года, одним миллионом товарных вагонов владело более чем 2000 компаний, что не оправдало надежд монополии на крупные инвестиции, т.к. небольшие компании были заинтересованы в получении прибыли здесь и сейчас, а не в долгосрочном инвестировании в отрасль. Кроме того, многие индустриальные гиганты пожелали иметь у себя на балансе всё необходимое и принялись скупать полувагоны впрок, например, «Евразтранс», «ММК-Транс» и другие. Сейчас наблюдается тенденция к укрупнению, как было сказано выше, на рынке появилось 4 крупных игрока, которые постепенно скупают небольшие компании-перевозчики. В отрасль понемногу начинают инвестироваться денежные средства, растёт парк грузового подвижного состава.


Возврат к списку